Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Росреестр ответил на самые актуальные вопросы граждан

Представители Управления Росреестра по Курганской области в ходе «горячей линии», которая состоялась 12 мая, разъяснили зауральцам вопросы землепользования и соблюдения норм земельного законодательства. Публикуем самые актуальные вопросы и ответы.

 

Вопрос: Мне назначен штраф за нарушение земельного законодательства. В какие сроки я должен его оплатить, и что будет, если этого не сделать?

Ответ: Порядок уплаты административных штрафов определен статьей 32.2 КоАП РФ - «Исполнение постановления о наложении административного штрафа».

Данной статьей установлено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (за исключением отдельных случаев, предусмотренных положениями данной статьи), либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

К лицам, уклоняющимся от уплаты административных штрафов, применяются санкции в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания».

В соответствии с вышеуказанной статьей, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Вопрос: Какой срок может быть установлен предписанием об устранении нарушения земельного законодательства. Можно ли его продлить?

Ответ: В соответствии с пунктом 132 Административного регламента осуществления Росреестром государственного земельного надзора срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,

- по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

Если нарушение невозможно устранить в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, вправе подготовить и направить ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения, в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Вопрос: Что такое административное обследование и чем оно отличается от традиционной проверки?

Ответ. Административное обследование это одна из форм осуществления государственного земельного надзора, которое проводится без взаимодействия с правообладателями земельных участков и без доступа на территорию земельного участка, в том случае, если границы земельного участка обозначены на местности (забором, строениями).

В ходе административного обследования с помощью приборов спутникового позиционирования могут быть определены координаты местоположения установленного ограждения, для того, чтобы при сопоставлении полученных результатов с данными Единого государственного реестра недвижимости можно было определить соответствует ли фактическая граница, т. е. граница, обозначенная забором, юридической границе, сведения о которой, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Итоги административного обследования могут являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.

В отличие от административного обследования, о проведении проверки лицо должно быть уведомлено. При надлежащем уведомлении проверка может быть проведена в отсутствии лица, если есть такая возможность. Если лицо не уведомлено, или проведение проверки не представляется возможным, составляется акт о невозможности проведения проверки, при этом, проверка может быть проведена в течение трех месяцев.